Черкасова Юлия Петровна

cherkasova_yp1.jpg

Контактная информация:
кафедра теории и методики начального образования,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, 1а, к. 706, 212022  г. Могилев, Республика Беларусь
contacts

Биографические сведения:
В 1996 г. окончила с отличием Гомельский музыкально-педагогический колледж имени Л. С. Выготского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией «Руководитель студии декоративно-прикладного искусства».
В 2000 г. окончила с отличием Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».
Окончила аспирантуру БГПУ им. Максима Танка по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)».
Старший преподаватель.
Член Совета факультета начального и музыкального образования.
В 2017–2018 уч. г. — заместитель декана по идеологической и воспитательной работе факультета начального и музыкального образования.
С мая 2018 г. является заместителем декана по учебной работе на факультете начального и музыкального образования.

Основные преподаваемые дисциплины:
«Методика трудового обучения», «Методика преподавания предмета „Человек и мир“», «Методика преподавания предмета „Мая Радзіма — Беларусь“», факультативная дисциплина «Ведение школьной документации».

«Методика трудового обучения»

Дисциплина относится к системе педагогических наук. Ее содержание рассматривает теоретические и практические вопросы, связанные с обучением студентов методике проведения уроков трудового обучения в начальной школе, а также с овладением ими технико-технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками конкретной практической деятельности. Цель дисциплины:

Задачи дисциплины:

«Методика преподавания предмета „Человек и мир“»

Дисциплина относится к системе педагогических наук. По содержательной наполненности она занимает одно из ведущих мест среди учебных дисциплин начальной образовательной ступени, так как объединяет знания естественных и социальных наук, при этом решаются задачи ознакомления с окружающим миром. В процессе изучения дисциплины «Методика преподавания предмета „Человек и мир“» у студентов формируется опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру. При этом спектр объектов изучения велик: природа, человек, его здоровье и жизнь, нравственные качества личности. Особенностью данной дисциплины является не только методическая подготовка будущих учителей к формированию у младших школьников высоконравственного отношения к природе, самому к себе, к людям, в процессе природоведческого и обществоведческого начального образования, но и приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по методике преподавания школьного курса «Человек и мир». Цели дисциплины:

Задачи дисциплины:

«Методика преподавания предмета „Мая Радзіма — Беларусь“»

Дисциплина относится к системе педагогических наук. Методика преподавания предмета «Мая Радзіма — Беларусь» тесно связана с учебной дисциплиной «Методика преподавания предмета „Человек и мир“», т.к. учебный предмет «Мая Радзіма — Беларусь» является составной частью содержательного компонента «Человек и общество», который изучается в четвёртом классе.

Содержание блока «Мая Радзіма — Беларусь» предусматривает формирование таких общих исходных понятий, как «Родина», «отечество». Эти сведения необходимы младшим школьникам для изучения важнейших исторических событий и знакомства с известными историческими личностями.

В процессе изучения дисциплины «Методика преподавания предмета „Мая Радзіма — Беларусь“» у студентов формируется опыт эмоционально-целостного отношения к историческому прошлому Беларуси.

При этом спектр объектов изучения велик: особенности географического положения Республики Беларусь, современный административно-территориальный раздел страны, историческая карта, исчисление лет в истории, особенности современной социально-экономической и общественно-политической жизни Беларуси, государственная символика, развитие духовной и материальной культуры белорусского народа.

Особенностью данной дисциплины является не только методическая подготовка будущих учителей к формированию у младших школьников высоконравственного отношения к Родине, но и приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по методике преподавания школьного курса «Мая Радзіма — Беларусь».

Цели дисциплины:

Задачи дисциплины:

«Ведение школьной документации»

В образовательном стандарте высшего образования первой ступени по специальности 1-01 02 01 «Начальное образование» (ОСРБ 1-01 02 01-2013) в качестве одного из основных профессиональных умений, формируемых у будущих учителей начальных классов, названо умение работать с нормативно-правовой литературой и законодательством в области образования.

Факультативная дисциплина «Ведение школьной документации» имеет целью на основе углубления знания нормативно-правовой литературы и законодательства в области образования осуществить формирование профессиональной компетенции будущих учителей начальных классов путем обучения ведению школьной документации.

Задачи дисциплины:

Содержание дисциплины включает изучение основных нормативно-правовых документов и инструктивно–методических материалов, регламентирующих деятельность первой ступени общего среднего образования. Особое внимание уделяется вооружению студентов навыками составления календарно-тематического и поурочного планирования, ведения записей в классном журнале и ученическом дневнике.

Основными методами преподавания на занятиях, наиболее адекватно отвечающими целям изучения дисциплины «Ведение школьной документации», являются коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (мозговой штурм, дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол и др.); а также игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры). В период педагогической практики для совершенствования качества подготовки студентам предлагаются соответствующие задания по дисциплине.

Таким образом, освоение учебной программы факультативной дисциплины «Ведение школьной документации» обеспечивает приобретение студентом академической и профессиональной компетенции в форме:

В результате изучения факультативной дисциплины «Ведение школьной документации» студенты должны:

знать:

уметь:

Сфера научных интересов:
Научно-методическое обеспечение дисциплин «Методика трудового обучения» и «Методика преподавания предмета „Человек и мир“», развитие логического мышления младших школьников.
Участник более 20 научных конференций, в т.ч. международных.
Автор более 30 научных и учебно-методических публикаций.

Участие в международных и республиканских научных мероприятиях (за 5 лет)