Черкасова Юлия Петровна

Контактная информация:
кафедра начального образования и лингводидактики,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, 1а, к. 706, 212022  г. Могилев, Республика Беларусь
contacts

Биографические сведения:
В 1996 г. окончила с отличием Гомельский музыкально-педагогический колледж имени Л. С. Выготского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией «Руководитель студии декоративно-прикладного искусства».
В 2000 г. окончила с отличием Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».
Окончила аспирантуру БГПУ им. Максима Танка по специальности  «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)».
Старший преподаватель.
Факультетский руководитель педагогической практики.
Член Совета педагогического факультета.

Основные преподаваемые дисциплины:
«Методика трудового обучения», «Методика преподавания предмета „Человек и мир“».

«Методика трудового обучения»

Дисциплина относится к системе педагогических наук. Ее содержание рассматривает теоретические и практические вопросы, связанные с обучением студентов методике проведения уроков трудового обучения в начальной школе, а также с овладением ими технико-технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками конкретной практической деятельности. Цель дисциплины:

Задачи дисциплины:

«Методика преподавания предмета „Человек и мир“»

Дисциплина относится к системе педагогических наук. По содержательной наполненности она занимает одно из ведущих мест среди учебных дисциплин начальной образовательной ступени, так как объединяет знания естественных и социальных наук, при этом решаются задачи ознакомления с окружающим миром. В процессе изучения дисциплины «Методика преподавания предмета „Человек и мир“» у студентов формируется опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру. При этом спектр объектов изучения велик: природа, человек, его здоровье и жизнь, нравственные качества личности. Особенностью данной дисциплины является не только методическая подготовка будущих учителей к формированию у младших школьников высоконравственного отношения к природе, самому к себе, к людям, в процессе природоведческого и обществоведческого начального образования, но и приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по методике преподавания школьного курса «Человек и мир». Цели дисциплины:

Задачи дисциплины:

Сфера научных интересов:
Научно-методическое обеспечение дисциплин «Методика трудового обучения» и «Методика преподавания предмета „Человек и мир“», развитие логического мышления младших школьников.
Участник более 20 научных конференций, в т.ч. международных.
Автор более 30 научных и учебно-методических публикаций.

Участие в международных и республиканских научных мероприятиях (за 5 лет)