24 апреля 2024 г. в ходе конференции «Молодая наука – 2024» на факультете начального и музыкального образования была организована работа 5 секций: педагогические технологии в начальном образовании, развитие личности младшего школьника в образовательном процессе, методика филологического образования младших школьников, методика преподавания математики, методика эстетического образования.

Участники секционных заседаний широко обсуждали проблемы развития личности младшего школьника в процессе преподавания различных учебных предметов, внедрения инноваций в образовательный процесс первой ступени общего среднего образования, применения инновационных технологий, электронных средств обучения в языковом, литературном, математическом и эстетическом образовании младших школьников.

На секциях с докладами выступили студенты, выполняющие научные исследования под руководством преподавателей факультета Чумаковой С. П., Поддубской Г. С., Черкасовой Ю. П., Чикиндиной Т. П., Свириденко Е. А., Довгаля Д. А., Гостевич Т. В., Лобанок И. П., Дук Н. В., Рева В. П.:

  • Аграновіч Я. С. Праца з прыказкамі і прымаўкамі як сродак фарміравання сацыякультурнай кампетэнцыі вучняў пачатковых класаў на ўроках беларускай мовы;
  • Альшевская Я. Н. Формирование у младших школьников умения рационально запоминать в процессе обучения;
  • Аникеева Ю. А. Организация педагогического взаимодействия учителя с родителями младших школьников;
  • Атрощенко С. А. Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников;
  • Банная А. А. Реализация образовательного потенциала экскурсий в 1–4 классах;
  • Баранова В. Н. Формирование познавательных мотивов младших школьников в учебной деятельности;
  • Белоусова В. А. Анализ музыкального произведения. Музыка Е. Олейника, слова Ю. Быковой «Закаханая»;
  • Бякешка Э. У. Фарміраванне арфаграфічнага навыку малодшых школьнікаў пры вывучэнні раздзела «Часціны мовы»;
  • Василевская Ю. В. Реализация потенциала мультимедийных технологий при обучении математике младших школьников;
  • Валуева Д. Р. Анализ музыкального произведения. И. С. Бах «Сарабанда» из французской сюиты;
  • Гаравикова Н. А. Использование интерактивых упражнений в обучении младших школьников;
  • Горовик Е. М. Воспитание интереса к изучению истории своей страны на уроках «Человек и мир»;
  • Гомонова Е. Г. Формирование читательских умений младшего школьника на основе анализа текст;
  • Довыденкова А. С. Методика обучения младших школьников решению задач на движение;
  • Жарикова А. Д. Народная музыка как средство эстетического воспитания учащихся;
  • Жачкина Е. К. Использование интерактивных методов для формирования коммуникативных умений и навыков учащихся 2 класса на уроках русского языка;
  • Зайцева И. С. Знакомство младших школьников со средствами музыкальной выразительности через сравнение музыкальной и речевой интонации;
  • Копытова К. К. Анализ музыкального произведения. Музыка: О. Аверина, слова народные. «Бялявая, чарнявая»;
  • Кузнецова А. С. Применение ЭСО «Математика. 2–4 классы» при формировании логических приёмов мышления у учащихся 3-го класса;
  • Кулешова Э. А. Работа над составом слова и элементами словообразования в третьем классе;
  • Матюшевская В. А. Ситуационная задача как средство формирования функциональной грамотности младших школьников;
  • Метелица П. А. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников;
  • Пекур Ю. Н. Кубики LEGO как средство обучения на уроках русского языка на І ступени общего среднего образования;
  • Погребняк А. А. Знакомство младших школьников со средствами музыкальной выразительности в рамках темы «Мир звуков» в 1 классе;
  • Пусикова А. А. Дидактическая игра как средство формирования словарной грамотности младших школьников;
  • Старожук Т. В. Групповые формы организации работы на уроках русского языка на І ступени общего среднего образования;
  • Татаринова М. В. Формирование основ эстетического взаимодействия учителя с родителями младших школьников;
  • Теслёнок Э. П. Методы и приемы работы по формированию речевой культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения;
  • Титкова А. А. Развитие межполушарного взаимодействия при изучении чисел первого десятка;
  • Титова А. С. Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературного чтения во 2 классе;
  • Шаршукова А. И. Эстетическое воспитание младших школьников средствами информационно-образовательных интернет-ресурсов;
  • Щербакова А. Д. Работа учителя начальных классов с высокомотивированными и одаренными учащимися;
  • Шилова А. В. Формирование вычислительных навыков у учащихся 4 класса в процессе обучения математике;
  • Якимова Я. А. Формирование социально ответственного поведения младших школьников на уроках литературного чтения.

Работа секций способствовала обмену опытом и определению актуальных направлений научного поиска молодых исследователей.

Руководители секций выражают глубокую признательность всем участникам конференции и их научным руководителям за содержательные и актуальные выступления.


© 2024 Факультет начального и музыкального образования
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1а, 212022 г. Могилев, Республика Беларусь