На протяжении 2023/2024 учебного года студенты специальности «Начальное образование» дневной и заочной форм получения высшего образования принимали участие в мероприятиях, проходивших на базе научно-исследовательской лаборатории математического развития. Для будущих педагогов были организованы экскурсии в лабораторию математического развития. Практико-ориентированная направленность при обучении математике младших школьников реализуется через проектную деятельность. Заведующий лабораторией Лобанок И. П. познакомила студентов с результатами выполнения проектов выпускниками прошлых лет, проводивших исследования по реализации практико-ориентированного обучения при изучении математики в 1–4 классах и продемонстрировала современные средства наглядности.

Регулярно в лаборатории проходили расширенные заседания временных научных коллективов «Применение информационных технологий при обучении математике учащихся I–IV классов» (руководитель Т. В. Гостевич), «Инновационные модели математического образования младших школьников» (руководитель И. П. Лобанок), на которых молодые педагоги поделились своими идеями и методическими разработками: проектами, наглядностями, лэпбуками и электронными средствами обучения, которые можно эффективно внедрять в образовательной процесс на I ступени общего среднего образования при изучении математики.

Современные проекты, которые можно предложить младшим школьникам, способствуют всестороннему развитию личности и показывают роль математики в различных сферах деятельности человека. Разработанные студентами выпускных курсов проекты «С днем рождения, Могилев!», «Они сражались за родину», «Веселое путешествие по Днепру», «Заколдованные замки Беларуси», «Моя родная школа», «Планета Земля», «Космическое путешествие» способствуют формированию патриотического отношения к родному краю, любви к Родине, демонстрируют необходимость бережного отношения к природе и ее богатствам. Проекты «Режим дня», «О спорт — ты мир!», «Безопасное движение», «Здоровое питание школьника», «Меню для семьи» способствуют формированию у младших школьников ответственного отношения к своей жизни и своему здоровью, знакомят с основными правилами здорового образа жизни. Проекты «Путешествие в мир математики», «Путешествие в Египет», «Раскопки», «Подарок для Деда Мороза», «В гостях у сказки», «Мой домашний питомец», «Математика в кулинарии», «Пицца», «В мире профессий», «Строить дом легко», «Финансовая грамотность», «Основы экономической культуры» показывают младшим школьникам важность изучения математики. Как показывает практика без математики не обходится ни одна сфера жизни, ни одна профессия.

Многие проекты дополняли яркие лэпбуки, которые способствуют повышению интереса к изучению математики, а целесообразно подобранные для их наполнения задания способствуют развитию пространственного, логического, комбинаторного мышления.

Внедрение предложенных разработок в учебный процесс позволяет не только облегчить изучение программного математического материала, но и сделать более ярким и запоминающимся первичное знакомство с основными математическими понятиями.

Руководитель лаборатории математического развития И. П. Лобанок


© 2024 Факультет начального и музыкального образования
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1а, 212022 г. Могилев, Республика Беларусь