- Персональный профиль в Академии Google
- Публикационная активность в базе РИНЦ
- Профиль ORCID
- Электронный архив публикаций:
Гостевич, Т. В. - Список публикаций
- Список публикаций за последние 5 лет
Общие сведения:
Родилась 15.09.1969 г. в д. Браково Могилевского района, Могилевской области.
Образование:
В 1991 г. окончила с отличием физико-математический факультет МГПИ им. А. А. Кулешова по специальности «Математика».
Трудовая деятельность:
С 1991 г. работала на кафедре методики преподавания математики МГПИ (с 1997 г. — МГУ) им. А. А. Кулешова — ассистентом (1991–2003), старшим преподавателем (2003–2007), доцентом (2007–2009). С мая 2009 — заведующий кафедрой методики преподавания математики. С 1 февраля 2022 г. — доцент кафедры теории и методики начального образования.
Ученая степень:
Кандидат педагогических наук. В 2005 г. в УО «МГУ имени А. А. Кулешова» защитила кандидатскую диссертацию «Формирование логических приемов мышления у школьников в досистематическом курсе математики» (научный руководитель — кандидат педагогических наук, доцент Л. А. Латотин).
Ученое звание:
Доцент. В 2010 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогика».
Дополнительное образование:
2015 г. — научная стажировка в ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» (руководитель — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Алгебра и геометрия» Утеева Р. А.). Сертификат.
2017 г. — повышение квалификации в ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Проектирование и реализация инновационных образовательных систем и технологий в учреждении высшего образования». Свидетельство.
2019 г. — научная стажировка в ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» в научно-исследовательской лаборатории «Школа математического развития и образования – 5+» при кафедре «Высшая математика и математическое образование» (руководитель — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Высшая математика и математическое образование» Р. А. Утеева). Сертификат.
Исследовательское направление:
Применение модульно-рейтинговых и информационных технологий в процессе математической подготовки студентов.
Публикации:
Автор более 80 научных и учебно-методических публикаций (из них 64 — в соавторстве).
Участие в научных конференциях:
Участие более чем в 60 научных конференциях (Россия, Украина, Беларусь).
Доклад на тему «Об учебно-методическом комплексе по математике для студентов педагогического факультета» (27–29 апреля 2015 г., Россия, г. Тольятти);
Доклад на тему «О геометрической подготовке будущих учителей I ступени общего среднего образования» (29–30 ноября 2019 г., Россия, г. Тольятти)
Основные научные результаты и разработки:
- установлено, что формирование логических приемов мышления у школьников в досистематическом курсе математики способствует повышению эффективности процесса усвоения знаний, развитию у учащихся познавательных структур, выступающих стабильными инвариантами психических процессов и своего рода интеграторами и аккумуляторами умственного развития;
- выявлены особенности, характеризующие процесс усвоения логических приемов мышления учащимися в досистематическом курсе математики, заключающиеся в целенаправленности формирования логических приемов в процессе обучения; становлении их вначале на конкретном, наглядном материале, хорошо знакомом учащимся, а затем на математическом материале; формировании на базе усвоенных и усваиваемых знаний; явном формировании логических приемов, т. е. установлении объективного содержания каждого приема; формировании приемов как на уроках математики, так и на дополнительных, факультативных занятиях;
- определены методические требования к процессу формирования логических приемов мышления: учет возрастных особенностей школьников; последовательность формирования логических приемов мышления; системность; преемственность и непрерывность в методике формирования и развития логических приемов мышления на различных этапах обучения;
- разработана методика формирования логических приемов мышления, базирующаяся на систематичности и целенаправленности, учитывающая иерархическую последовательность становления логических приемов мышления в сознании учащегося, использующая разработанную систему задач в досистематическом курсе математики, способствующая развитию у учащихся познавательных структур, повышающая у них качество математических знаний;
- раскрыты основные методические идеи реализации методики формирования логических приемов мышления у школьников в досистематическом курсе математики в ведущих видах учебной математической деятельности школьников: усвоении математических понятий, обучении суждениям и умозаключениям; обучении решению задач.
Научные интересы:
Методика преподавания математики в учреждениях высшего образования, научно-методическое обеспечение учебных дисциплин «Высшая математика», «Математика», «Основы высшей математики».
Награды:
Почетная грамота управления образования Могилевского облисполкома (2014 г.), Почетная грамота Главного управления по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (2019 г.).
Преподавательская деятельность:
Лектор Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, Беларусь.
Авторские курсы:
«Методика формирования логического мышления младших школьников», «Инновационные модели математического образования младших школьников».