Рейтинг@Mail.ru

Контактная информация:
кафедра педагогики и методики начального обучения,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, 1а, к. 706, 212022  г. Могилев, Республика Беларусь
Тел. сл.: (+375 222 или 8 0222) 28-28-94
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Биографические сведения:
В 1996 г. окончила с отличием Гомельский музыкально-педагогический колледж имени Л. С. Выготского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией «Руководитель студии декоративно-прикладного искусства».
В 2000 г. окончила с отличием Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».
Окончила аспирантуру БГПУ им. Максима Танка по специальности  «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)».
Старший преподаватель.
Факультетский руководитель педагогической практики.
Член Совета педагогического факультета.

Основные преподаваемые дисциплины:
«Методика трудового обучения», «Методика преподавания предмета „Человек и мир“».

Дисциплина относится к системе педагогических наук. Ее содержание рассматривает теоретические и практические вопросы, связанные с обучением студентов методике проведения уроков трудового обучения в начальной школе, а также с овладением ими технико-технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками конкретной практической деятельности. Цель дисциплины:

  • освоение студентами современных методов обучения дисциплине «Методика трудового обучения с практикумом» в начальной школе;
  • формирование у них умений и навыков, которые будут основой сознательного и творческого подхода к решению возникающих в практике обучения дисциплине «Методика трудового обучения с практикумом» учебно-воспитательных задач.

Задачи дисциплины:

  • сообщить студентам основные теоретические сведения по общим и частным вопросам дисциплины «Методика трудового обучения с практикумом»;
  • вооружить необходимыми трудовыми умениями и навыками, необходимыми для изготовления программных изделий по предмету «Трудовое обучение»;
  • формировать у студентов логическое конструктивное мышление;
  • научить их применять приобретаемые знания и умения в практике работы начальной школы;
  • анализировать и знать программу школьного предмета «Трудовое обучение», содержание учебников и учебных пособий, их идеи и принципы построения;
  • знать и применять методы и приемы обучения школьному предмету «Трудовое обучение», классификацию форм обучения, типы, структуру, методику организации и проведения уроков, внеурочных и внеклассных занятий;
  • осуществлять годовое, тематическое, поурочное планирование по предмету «Трудовое обучение»;
  • определять систему представлений и понятий предмета «Трудовое обучение», его разделов, тем отдельных уроков;
  • организовывать наблюдения учащихся на уроках трудового обучения, в процессе опытнической работы и использовать их результаты в учебном процессе;
  • проводить внеурочные и внеклассные занятия по предмету «Трудовое обучение», использовать разнообразные формы работы с младшими школьниками.

Дисциплина относится к системе педагогических наук. По содержательной наполненности она занимает одно из ведущих мест среди учебных дисциплин начальной образовательной ступени, так как объединяет знания естественных и социальных наук, при этом решаются задачи ознакомления с окружающим миром. В процессе изучения дисциплины «Методика преподавания предмета „Человек и мир“» у студентов формируется опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру. При этом спектр объектов изучения велик: природа, человек, его здоровье и жизнь, нравственные качества личности. Особенностью данной дисциплины является не только методическая подготовка будущих учителей к формированию у младших школьников высоконравственного отношения к природе, самому к себе, к людям, в процессе природоведческого и обществоведческого начального образования, но и приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по методике преподавания школьного курса «Человек и мир». Цели дисциплины:

  • освоение студентами современных методов обучения дисциплине «Методика преподавания предмета „Человек и мир“» в начальной школе;
  • формирование у них умений и навыков, которые будут основой сознательного и творческого подхода к решению возникающих в практике обучения дисциплине «Методика преподавания предмета „Человек и мир“» учебно-воспитательных задач.

Задачи дисциплины:

  • сообщить студентам основные теоретические сведения по общим и частным вопросам дисциплины «Методика преподавания предмета „Человек и мир“»;
  • научить их применять приобретаемые знания и умения в практике работы начальной школы;
  • вызвать потребность в самостоятельной работе с научно-методической литературой;
  • анализировать и знать программу школьного предмета «Человек и мир», содержание учебников и учебных пособий, их идеи и принципы построения;
  • познакомить с путями формирования и развития представлений и понятий о природе, обществе, человеке в начальной школе;
  • знать и применять методы и приемы обучения школьному предмету «Человек и мир», классификацию форм обучения, типы, структуру, методику организации и проведения уроков, экскурсий, внеурочных и внеклассных занятий;
  • осуществлять годовое, тематическое, поурочное планирование по предмету «Человек и мир»;
  • определять систему представлений и понятий предмета «Человек и мир», его разделов, тем отдельных уроков;
  • организовывать наблюдения учащихся в природе, в процессе опытнической работы и использовать их результаты в учебном процессе;
  • проводить внеурочные и внеклассные занятия по предмету «Человек и мир», использовать разнообразные формы природоохранной работы с младшими школьниками.

Сфера научных интересов:
Научно-методическое обеспечение дисциплин «Методика трудового обучения» и «Методика преподавания предмета „Человек и мир“», развитие логического мышления младших школьников.
Участник более 20 научных конференций, в т.ч. международных.
Автор более 30 научных и учебно-методических публикаций.

  • Черкасова, Ю. П. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников / Ю. П. Черкасова. — Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 95-летию со дня рождения профессора А. А. Столяра) : материалы Международной научной конференции, 19–20 февраля 2014 г., МГУ имени А. А. Кулешова, г. Могилев. — Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2014. — С. 150–153.
  • Черкасова, Ю. П. Формирование у студентов навыков педагогического проектирования на занятиях по методике трудового обучения — участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы внедрения инноваций в образовательное пространство вуза и школы» (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. г. Ярославль 2014 г.).
  • Внутривузовская научно-методическая конференция преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2013 году (февраль 2014 г., МГУ имени А. А. Кулешова). — Черкасова Ю. П. «Некоторые аспекты организации контроля знаний студентов педагогического факультета по методике трудового обучения».
  • Международная интернет-конференция «Перспективные научные исследования» (17–25 февраля, Болгария). — Черкасова Ю. П. «Исследование педагогических условий эффективного развития логического мышления младших школьников как направление научно-педагогических изысканий».
Автор : joomla блоги