13 апреля 2016 г. в рамках работы дней кафедры педагогики и методики начального обучения состоялась итоговая конференция по педагогической практике студентов предвыпускных курсов.
В течение шести недель студенты групп 3 «А», 4 «А», 4 «Б» проходили производственную практику в начальных классах школ г. Могилева; отрабатывали и совершенствовали умения и навыки, полученные на занятиях по частным методикам.
Объем заданий, полученных студентами на период практики, был немаленьким: поведение пробных и зачетных уроков и воспитательных мероприятий, посещение зачетных уроков у других студентов, выполнение научных исследований в рамках курсовых проектов, проведение всех уроков в качестве учителя начальных классов в течение рабочей недели. Однако, по словам студентов, удовольствие от общения с детьми на уроках и переменах с лихвой компенсировало загруженность. Многие студенты настолько сильно вжились в роль учителя начальных классов, что проводили с учениками не только учебное, но и внеурочное время.
Помимо заданий учебно-воспитательного и научного характера студенты в период практики выполняли творческое задание — готовили презентацию «Школа вчера, сегодня, завтра», отражающую педагогический анализ проделанной студентами работы и их прогноз перспектив развития начальной школы.
Так, участники и гости итоговой конференции — студенты предвыпускных курсов, декан факультета Иванов Алексей Валерьевич, заместитель декана по учебной работе Хмурович Виктория Владимировна, групповые руководители практики, методисты — могли:
- познакомиться с размышлениями студентов СШ № 27 об эффективности образовательных технологий в будущем и о месте идей педагогов-классиков в будущем педагогики;
- наблюдать комичные моменты школьной жизни, подмеченные студентами СШ № 21;
- убедиться в победе способностей простого учителя над талантами экстрасенсов (СШ № 23);
- а также услышать мнение учеников начальных классов, с которыми работали на практике студенты СШ № 43, о школе будущего.
Все выступления студентов были проникнуты большим энтузиазмом и позитивом, любовью к профессии учителя начальных классов. Как отметила Черкасова Юлия Петровна, факультетский руководитель практики, именно в период педагогической практики резко возрастает интерес многих студентов к своей будущей профессии. И это, в свою очередь, способствует активизации процесса самообразования и самовоспитания студентов в период обучения в вузе.
В завершение конференции студенты получили от методистов и групповых руководителей напутствия, конкретные рекомендации и советы по совершенствованию своей работы. Эти рекомендации студенты смогут реализовать на следующей, преддипломной, практике.